Уже неоднократно вижу в конференции вопрос «когда
в mp3/CD плеере появится подержка формата MP3pro?». Ответ
на данный вопрос – скорее всего никогда, более того, такая
поддержка нам и не нужна, ибо формат этот неинтересен и не
имеет перспективы.
Не будет в аппаратных плеерах НИЧЕГО кроме общепризнанного
MP3, продавливаемого всей мощью Microsoft WMA, и, может быть,
свободно разрабатываемого OGG. Все остальное можно в плеерах
не ожидать. По крайней мере в ближайшие несколько лет.
VQF – коммерческая разработка
фирмы Yamaha, которую она решила зажать под себя и в результате
задушила новорожденного.
MP3pro – рассчитан исключительно
на низкие битрейты, верхние частоты принципиально восстанавливаются
путем грубого генерирования, а не сохранения, так что весь
выигрыш этого формата теряется при битрейтах выше 48kbps.
Так что если брать превьюшки, то он интересен (на битрейтах
ниже 40kbps он чуть-чуть лучше по качеству чем WMA), однако
если мы хотим достичь хорошего качества, то тут нам даже wma
не помощник, не говоря уже об mp3pro, у которого вся эффективность
на высоких битрейтах пропадает.
Liquid Audio (LQT) – супер формат.
Использованы наработки стандарта AAC со своими доработками,
что сделало этот формат лучшим из того что на сегодняшний
день существует, включая различные варианты AAC. Но – это
формат исключительно закрытый, даже кодер к нему существует
только в крякнутом варезном варианте, а официально он не распространяется,
т.е. создавать lqt файлы имеют право только те, кто купил
у Liquid лицензию на это дело. Следовательно, данный формат
никогда не станет массовым и нечего и ожидать появления его
поддержки в плеерах.
MP+ – прямой конкурент OGG.
Многие даже считают что он гораздо лучше по качеству. Но MP+
– формат не открытый. Хотя кодер свободно распространяется
в интернете, лицензия на этот кодер принадлежит конкретной
фирме и та вовсе не собирается давать своему формату такую
же свободу как mp3. Кроме того, этот формат не получил пока
широкого распространения (а может быть и не получит), поэтому
его появления в плеерах ожидать пока не приходится. Хотя,
безусловно, это следующий после OGG кандидат на появления
в плеерах если лицензионные условия будут изменены.
WMA – хорош, но даже на самом
высоком битрейте он не достигает качества, которого способен
достичь MP3, пусть на более высоких битрейтах.
Впрочем, при сравнении этих двух форматов, мне
больше всего понравилось высказывание Коржа в форуме IXBT:
«Врут, но по-разному. Если в двух словах, то МР3 огрубляет,
а WMA -- размазывает... Кому что больше нравится... и смотря
какая музыка изначально была... Для рока WMA однозначно непригоден
к примеру»
Кроме того, не следует забывать, что Microsoft
никогда и ничего не делает просто на благо пользователя. Все
– только для того чтобы выжать из него побольше денег. Поэтому
вторжение Microsoft в «заведомо пиратскую» область следует
рассматривать не иначе как тактику троянского коня. Вы уверены,
что знаете про все подарки, которые заложены в создаваемых
вами WMA файлах?
Да, уже известно, что WMA файлы бывают двух типов
– protected и unprotected и что первые могут проигрываться
только на том же компьютере на котором были созданы (более
– только на той же операционной системе, т.е. очередная перестановка
слетевшей винды и – каюк!). Известно что при создании WMA
файла некоторые программы позволяют выбрать состояние этого
флажка (интересно, кто-нибудь в здравом уме и трезвой памяти
выбирает вариант protected?), а некоторые (те что от Microsoft)
– просто ставят такое значение по умолчанию, даже не сообщая
об этом пользователю. Это все известно и хорошо изучено.
А в какую категорию вы отнесете недавно начавшие
распространяться записи известных чартов, которые рассчитаны
на исполнение в течение трех месяцев, по истечении которых
запись перестает проигрываться? Так что я бы не стал рассчитывать
на WMA. Если есть возможность держаться подальше от расставленных
граблей, лучше ей воспользоваться.
OGG действительно является перспективным
форматом. Я неоднократно видел в конференциях и слышал от
своих знакомых, что «даже на тех записях, где удавалось отличить
MP3-320 от оригинала, OGG-256 от оригинала отличить не получалось».
Т.е. при в полтора раза меньшем битрейте, лучше проработанная
психоакустика давала субъективно лучшее качество.
Однако пока меня останавливает от перехода на
этот формат то, что у него пока не сделаны как следует тэги
(желательно так же иметь редактор этих тэгов на уровне не
хуже Tag&Rename) и то что нет поддержки этого формата
в mp3/CD плеерах. Как только эти две мелочи будут устранены,
я с удовольствием перейду с mp3 на ogg (боюсь, правда, на
это может уйти еще не один год, ведь нынешняя ситуация с небольшими
изменениями сохраняется уже не первый год).
Таким образом, мы получаем, что наиболее
пригодным для хранения аудиозаписей по прежнему остается mp3.
Он гарантировано будет поддерживаться всеми mp3 плеерами и
более того, если сравнивать его с WMA, mp3 способен обеспечить
более высокое качество.
Статья взята с сайта vklem.pp.ru